Just Married

Ай ай ай, не смотрите!


А тут я расскажу, как я это рисовал.

Краски, Бумага Craskie, Boomagae


Я использую акварельные краски марок «Белые ночи», «Сонет», и акварели в тубах «Winsor & Newton» серия «Cotmann» (последние теперь стали продавать поштучно во многих арт-лавках, советую). Скажу прямо, «Сонет» мне нужен только из-за охры золотистой — удивительная краска, и есть она только в этом наборе. Пробовал гаммовскую, тот же «Winsor & Newton» — не то.



Бумага те же Белые Ночи, которая «Бумага Лана» (upd. Больше не производится :-( ). Сложно найти бумажку, чтобы удоволетворяла требованиям износостойкости, светимости и надлежащей поверхности. Потому что, я люблю гладкую бумагу, гладенькую.


Начнем!Naъchioem?


Я натянул бумагу скотчем на планшет.



Набросал чутка. Ну и пошло-поехало...


Контур Kontoor


Люблю контур. Позволяет делать карандашный набросок прямо на финальном листе и не заморачиваться над грязнотой рисунка — все равно потом сотру. Использую красный и голубой. Красный для четкой границы, голубой для нечеткой, ибо после первой же размывки его почти не видно.



Стираем карандаш.


С чего начать? Stchegoe nazity!


Ну вот, завершили рисунок. Встает вопрос: с чего начать? Скажу так: цвет или свет? Я начинаю всегда с этого. Два разных типа освещения дают разный ход работы.

 



 

Ну короче понятно, либо цвет → свет, либо свет → цвет. Тут я вообще не заморачивался и просто нанес тень на мадам. Заметьте, не простой цвет, а размывку из охры, коричневой Ван Дайка, голубой, серой Пейна. Смешивая прямо на бумаге, маленькой кисточкой где-то размывал контур, чтобы не получилось как будто я наклеил кусок разноцветной бумаги. Попутно нанес смесью красной и кармина розовые участки на коже — люблю я это дело, когда розовые участки на коже. Это локти, колени, ладони, ступни, щеки, нос. В общем там где мало жировой прослойки и капилляры просвечивают наружу. На волчьей лапе же я смесью тициановой и красной нанес подобие тени.



Нанес локальный цвет на голову волка, плюс немного тени на костюм, потому что потом мне все-равно пришлось бы её класть, но получился бы неприятный стык. Вообще, как вы могли заметить я не люблю так называемую «раскраску», когда много слоев разных цветов накрывают друг друга стык в стык. Я начинаю со светлых тонов и веду их за границы того места где он встретится с более темным тоном. Так намного проще контролировать тоновой диапазон. Ибо сам он (тоновой диапазон) у акварели невелик, а с помощью таких градиентов можно обмануть восприятие. Глазу будет казаться, что раз на границе тон темнее, то он и весь темнее. Или не будет. Валера чай будет?



Залил костюм волка охрой, голубой и серой Пейна. Как видите за границы костюма.



Теперь общий фон. Густыми смесями серой Пейна, Ван Дайковской коричневой, красной и голубой, (вы кстати заметили, что почти вся работа это эти четыре цвета?) опять же, залез ею на костюм жениха и даже на платье невесты. Дабы обобщить. Получился немного гнусный эффект.



Приступаем к волку. Отразил на картине гнетущую темноту его пасти а также слюнку. Десны и нос.



Доработал десны. Работаем над шерстью мелкими штришками.



Глаза! Зыкай! Глаза, хочу заметить, это не просто блик и монотонный цвет. Оболочка глаза отражает многое. Примерно как всякие вебдванольные иконки.



Галстук.



Зайчиха.



Приступаем к руке волка.



Нанес цвет из кадмия желтого, охры и немного голубой. Не слишком желто, но и не слишком картонно.



Немного формы с помощью тициановой и ультрамарина.



Люблю контур. Тут с помощью коричневой Ван Дайка и красной.



Вторая рука.



Уши дамы. Уши тонкие и просвечивают, отражая красный цвет капилляров. Попробуйте заслонить рукой солнце и смотреть на ладонь — она же красная!!!! И тут так.



Цветы в кармане волка. Хм. Та самая чистая, красная, густо взятая акварель.



Плечо и предплечье зайчихи.



Снимаем скотч.



Усы забыл! Гуашью, белилами, тонкой кисточкой три штриха.



Всё. А это моя палитра солнечным московским утром.